Двигатели с фазным ротором, крановое оборудование и преобразователи частоты   Недавно обновлено !


Двигатели с фазным ротором, крановое оборудование и преобразователи частоты
В подъемно – транспортном оборудовании, различных кранах и тельферах, традиционно установлены на механизмы перемещения двигатели с фазными роторами, что обуславливается необходимостью обеспечить большие моменты при пуске механизма, снизить пусковые токи и ступенчатое регулирование скорости его перемещения. Наличие обмотки ротора увеличивает скольжение двигателя. Для регулирования токов, наводимых в фазах роторных обмоток, установлены сопротивления с отводами, которые позволяют в зависимости от режима работы мотора с помощью коммутирующих элементов вводить необходимую величину сопротивления в обмотках, а при остановке мотора полностью закоротить их.
При перемещение грузов необходимо обеспечить их сохранность, особенно таких как пакетов со стеклом, т. е. груз на крюку не должен сильно раскачиваться, а при его погрузке/выгрузке точно укладываться, сокращая саму операцию погрузочно- разгрузочных работ. Достичь это, управляя моторами с фазным ротором, практически невозможно. Но установив преобразователь частоты вполне достижимо, даже используя ступенчатое регулирование скорости.
Несколько о ступенчатом регулировании. Для уменьшения расходов на содержание персонала совмещают должность крановщика и стропальщика, устанавливая различные виды дистанционного управления грузоподъемными механизмами в т.ч. и беспроводные.
Вот они в основном и сохраняют заложенную схемой ступенчатую регулировку скоростью, но так как в настройках преобразователя частоты можно выбрать режим «S-образной» кривой разгона при пуске и остановке, а также при переходе на другие скорости, то раскачка груза на крюку значительно меньше, а при тщательном подборе режимов практически и вовсе отсутствует.
Казалось бы эти преимущества должны способствовать применение преобразователей частоты в механизмах перемещения подъемно – транспортного оборудования. Но многих смущает привод с фазным ротором и как с ним поступить? Замена двигателей, помимо преобразователя частоты и шкафа управления требует дополнительных финансовых затрат. Кроме этого, для сохранения величины момента на валу придется увеличить мощность двигателя, а то и вовсе перейти на сервопривод.
Далее, что делать с тормозом, который управляется и подключен непосредственно к обмотке двигателя с фазным ротором?
Для подъемно – транспортного оборудования расположенного на отрытых площадках, к примеру козловые краны, установка шкафов управления с преобразователями частоты требует обеспечить работоспособность такого оборудования в условиях низких и высоких температур, защитить от дождя, а учитывая длину кабелей питания двигателей, которая больше 100 м и класс изоляции таких двигателей, применение на выходе преобразователя частоты специальных устройств. Все это сдерживает применение преобразователей частоты по причине удорожания их инсталляции.
Стоимость комплекса оборудования, вместе с віполнением монтажа и пусконаладки, размещаемом на открытой площадке возле кабины, для управления мостом (продольное перемещение) козлового крана типа КК-32 с радиоупралением без замены 4-х двигателей с фазным ротором от одного преобразователя частоты и установленными 4-мя тормозами ТКГ-200 на сегодняшний день составляет 250 000 грн.
Анатолий Бельский
(+38) 050 420 96 54,

belskiey@ua.fm
22 сентября 2018г

Перейти на главную страницу